Home

Previous Entry | Next Entry

голопопие

  • 10 Ноя, 2006 at 7:18 PM

Взвязи с тем, что было несколько вопросов по голопопию в коментах, решила поделиться информацией, в которой достаточно убедительно (по крайней мере для меня) изложена точка зрения, в соответствии с которой детям с голой попой пребывать дома не только безопасно но и крайне полезно.
Итак...
 О высаживании, закаливании и кормлении по требованию
оттуда: Высаживание связано с закаливанием малыша. Оказывается, что ребенок, которого высаживают, одновременно начинает закаляться, причем самым мягким образом. Получается, что в течение суток у него очень часто оголяются ножки и нижняя часть туловища. Когда малыша перестают пеленать, оказывается, что удобнее всего его держать только в кофточке, с постоянно голенькими ножками и попой. Когда малыш начинает учиться ползать, вставать и ходить, лучше всего это у него получается с голыми ножками, т.к. голые ножки совершенно не скользят. Малыши предпочитают, примерно до трехлетнего возраста, в домашних условиях постоянно ходить босиком и без штанов. При этом ребенку, постоянно ходящему с голой попой легче установить правильные отношения с горшком, ему не надо ничего снимать. Он быстрее приучается самостоятельно пользоваться горшком. В результате вырастает ребенок, привыкший бегать дома, а по возможности (например, летом на даче) и на улице, босиком и равнодушный к "сквознякам".

вопрос:
Можно ли дома малышу ходить с голой попой?
Расскажите, пожалуйста, про "голую попку" поподробнее. Моему карапузу 1 год 2 мес. Дома очень тепло, он ходит в одной футболке. Все родственники просто третируют меня, что он ходит без штанов (дескать неприлично, нахватает заразы, простудится и т.д.). Нужно ли одевать штанишки, если приходят гости (в том числе ближайшие родственники), можно ли без штанов бегать на даче или у бабушки в гостях, как быть с этим вопросом, если дома резко похолодало? Как должен быть одет ребенок, если он 1)чихает, 2) кашляет, 3) температурит?
регалии отвечающих: 
Алейник Марина Александровна

Врач-педиатр, врач-неонатолог 1-ой категории. Закончила Северный Медицинский Университет. Имеет опыт работы врачом-неонатологом в течение 20 лет. Преподаватель - консультант по грудному вскармливанию. Диплом выдан ЮНИСЭФ. Врач - апитерапевт.
Андросова Татьяна Юрьевна
Врач-педиатр 1-ой категории, врач-валеолог. Закончила Смоленский Государственный Медицинский Институт, Институт валеологии и семейного консультирования. Имеет опыт работы заведующей детским соматическим отделением, детским инфекционным отделением в течение 12 лет, опыт работы в родильных отделениях. С 1998 года занимается разработкой программ и практической подготовкой к мягким, естественным родам семейных пар.

Ответ:
"Неприлично" лет в 15 :))))!!! Вообще-то до трех лет у большинства детей дома нет желания надевать что-то себе ниже пояса. Они могут мерить одежду, но долго в ней не ходят и это совершенно нормально!!! Есть дети, которые ходят дома полностью голые. И даже тогда, когда не очень жарко. И на даче (т.к. могут считать своим домом территорию дачного участка) бегают без штанов и у бабушки в гостях. К сожалению, современные бабушки к ребенку без штанов относятся неадекватно... А между тем нельзя у ребенка формировать чувство стыда по поводу безштанности своей раньше времени. Но дискутировать с родственниками обычно очень сложно. Проще одевать ребенка, когда приходят гости, пусть он потом разденется, если захочет. Кстати, ребенок, когда приходят чужие (не живущие вместе с ним постоянно) люди в дом, часто изъявляет желание одеться, потом раздевается, когда признает их за своих...

Без штанов, между прочим, очень удобно устанавливать контроль над мочеиспусканием и дефекацией. В этом возрасте малыши как раз начинают этот контроль усовершенствовать...

Ребенок с голой попой пребывает можно сказать с рождения, если высаживается. Он помимо всего прочего и "закаляется"таким способом потихоньку и естественным путем. Если резко холодает, то малыш может быть довольно тепло одет "сверху", а "снизу" все равно голопопый. При чихании и кашле некоторые свободолюбивые личности все равно не позволяют себя одеть или быстро раздеваются. Можно, конечно, посвятить день сплошному одеванию-переодеванию. Если маме приехала помогать в уходе за заболевшим ребенком бабушка - прекрасная возможность дать ей заняться любимым делом. В общем, если ребенок дает себя одеть теплее - пусть будет так, но есть дети, которых лучше не пытаться одеть насильно. То же самое, когда не сильно температурит. А если температурит сильно, лежит в постели под пеленкой, т.к. нельзя укутываться при высокой температуре, если конечно, нет озноба. Все, получается, по обстоятельствам, в пределах разумного...

По поводу заразы. Чем боятся заразить ребенка? Дома, среди своих, где все болезни известны, где не ходят чужие люди и на пол не плюют и вообще чисто?

Одноразовые подгузники — блага цивилизации!
Оттуда:
На каждом возрастном этапе ребенок проходит определенную стадию развития и важную роль в этом играет возможность знакомиться со своим телом и процессами в нем происходящими. Психоэмоциональное развитие напрямую связано с чувством удовлетворения, которое ребенок испытывает в различных ситуациях. Умение контролировать все большее число процессов — важная причина для детского удовольствия. Малыш должен иметь возможность рассматривать различные части своего тела, наблюдать процессы (мочеиспускания и дефекации), и рассматривать результаты своих трудов (многие дети с интересом не только рассматривают содержимое горшка, но и пытаются потрогать, размазать и попробовать на вкус). Все это важные вещи в развитии ребенка и если мы лишаем его таких возможностей мы делаем его развитие однобоким и в старшем возрасте ему придется столкнуться с достаточным количеством проблем.

Цитата из книги доктора Комаровского "Здоровье ребенка и здравый смысл его родственников":
про опасность перегрева малыша:

Обмен веществ у новорожденного протекает очень интенсивно и сопровождается выработкой значительного количества тепла. От этого тепла организму ребенка необходимо избавляться. Сделать это можно двумя путями - через легкие и через кожу (непосредственный перенос тепла при контакте двух сред с разной температурой, плюс испарение пота).
Воздух, вдыхаемый человеком (новорожденный - не исключение), достигая легких, нагревается до температуры тела. То есть ребенок вдыхает воздух с температурой 18°, а выдыхает, соответственно, 36,6°. При этом, разумеется, определенное количество тепла теряется. Если температура вдыхаемого воздуха 23°, то, очевидно, что потери тепла заметно снижаются. Но терять тепло надо! И ребенок активизирует второй путь потерь - через кожу. Необходимо образовывать пот, который не только мокрый, но и соленый - значит, теряются вода и соли, а запасы и того и другого у новорожденного очень незначительны.
Даже при небольшой нехватке жидкости существенно нарушается работа всех систем и органов. И последствия этих нарушений Вы обязательно обнаружите, развернув ребенка. Организованный в роддоме перегрев (лишь бы Вы не сказали, что простудили) прежде всего виден на коже Вашего новорожденного - она ярко красная, в тех местах, где скапливается пот, в паху, например, - опрелости. У него пучит и болит животик (густые из-за нехватки жидкости кишечные соки с трудом способны переваривать еду), во рту белые пятнышки – молочница (густая из-за нехватки жидкости слюна не выполняет своих функций), в носу сухие корочки, затрудняющие дыхание (иногда даже сосать не может) и т.д.

___________________

Но на всю жизнь - и Вашу и детскую - необходимо запомнить важнейшее правило, позволяющее принять правильное решение при наличии сомнений:
ЛУЧШЕ ПЕРЕОХЛАДИТЬ, ЧЕМ ПЕРЕГРЕТЬ
Только так и не иначе, потому что нельзя, ни в коем случае нельзя забывать о том, что перегрев ребенка не менее, а, как правило, значительно более опасен, чем переохлаждение!


Про признаки переохлаждения и перегрева у маленького ребенка:

Очень много заблуждений существует по поводу того, какой должна быть температура кожи малыша - не та температура, что показывает термометр, а на ощупь - ручки, ножки, нос, уши и т.д. Совершенно неправильно, когда прохладные и бледные пятки рассматриваются в качестве угрозы здоровью или как признак болезни!

В любом теплокровном организме, как мы уже выяснили, постоянно происходят два процесса - теплообразования и теплоотдачи.
В нормальном организме эти процессы находятся в состоянии равновесия, которое составляет порядка 36,4 - 36,9°, однако возможны индивидуальные колебания (то есть бывают люди – и дети, и взрослые - для которых вполне нормальна температура тела, скажем 36,3° или 37,2°).
Когда в помещении, где находится ребенок, прохладно, а ребенок здоров, его организм реагирует совершенно определенным образом - уменьшает потери тепла. Достигается это довольно легко - сокращаются сосуды кожи, уменьшается интенсивность циркуляции в них крови и, таким образом, уменьшается теплоотдача. Кожа при этом прохладная на ощупь, что свидетельствует о нормальной теплорегуляции.
Если в комнате 18°, а у голенького ребенка розовые и теплые пятки – значит, Вы его уже успели испортить - он не умеет сохранять тепло, а, следовательно, может быстро переохладиться и заболеть.


...
Совершенно очевидно, что многие внешние факторы способны вызывать болезни, которые носят название «простудных заболеваний». К наиболее частым причинам «простуд» относят, прежде всего, переохлаждение как общее (плохо оделись, холодно в квартире), так и локальное (например, промочили ноги). С одной стороны, взаимосвязь «холод-болезнь» совершенно очевидна, с другой, совершенно непонятна.
Озираясь по сторонам, наблюдая за животными – собаками, что бегают по ноябрьским лужам, воронами, что сидят на проводах в лютый январский мороз – невольно начинаешь ощущать некую человеческую неполноценность, некоторую оторванность от природы. Неужели за более развитые мозги приходится расплачиваться абсолютной неспособностью жить по законам Природы? Нет, вполне можно объяснить связь простуды и экстремальных физических воздействий – провалились в прорубь, например. Но почему болезнь возникает лишь потому, что дунуло из открытого окна, лишь потому, что в ботинки попал снег, лишь потому, что в школе потерял шапку и пятиминутную дорогу домой шел с непокрытой головой? Почему?
Ответы на поставленные вопросы следует искать в самом раннем детстве. Ведь новорожденный человеческий детеныш обладает врожденной способностью адаптироваться к условиям окружающей среды. Стабильность этих условий, например, постоянная и отнюдь не низкая температура воздуха, теплая вода, стерильная пища, тщательное устранение контактов с движущимся воздухом (ветер) приводит к тому, что врожденные механизмы адаптации отключаются за ненадобностью. К огромному-преогромному сожалению, именно стабильность внешних физических факторов является, чуть ли не главным проявлением родительской любви. К чему это приводит? К тому, что физические факторы, для человека вовсе не экстремальные, – движущийся воздух, именуемый страшным словом «сквозняк», или температура в комнате +17° С становятся источником повышенной опасности.
Таким образом, следует сделать очень важное заключение: новорожденный ребенок в закаливании не нуждается. Он закален самой Природой, тысячелетиями естественного отбора. Следует всего-навсего так организовать уход за младенцем, чтобы не угасли природные адаптационные механизмы. Не надо экстремизма! Не надо окунать детей в прорубь, не надо часами держать их на солнце и совершенно не обязательно бегать по снегу босиком.
Тем не менее, естественное воспитание, основанное на поддержании природных способностей, вступает в глубокие противоречия, как с отечественной педиатрией, так и с отечественным менталитетом. Ситуация близка к тупиковой хотя бы потому, что 99% мам и пап благополучно заболевают после того, как посидят на сквозняке или промочат ноги. Неудивительно, что эти факторы однозначно расцениваются как опасные, и ребенка от подобных угроз будут всячески оберегать.
Сама проблема закаливания возникает, как правило, именно в тех семьях, где дети желанны и любимы, где родители готовы на всяческие жертвы и личные ограничения, лишь бы ребенку было хорошо. Закаливание всегда должно рассматриваться, как попытка вернуть утраченное, попытка вскочить в уходящий поезд, попытка пересмотреть традиционные родительские представления о том, что для ребенка плохо и что хорошо.
Вышеизложенное следует рассматривать в качестве некой теоретической базы, позволяющей понять, что главная задача родителей не в том, чтобы ребенка закалять. Главное сделать так, чтобы ребенок в закаливании не нуждался.

Большое спасибо Наташе Чернышовой за подборку!


Последствия ношения памперсов и преждевременного одевания трусов.
мнение центра Рожана

· Кожа оказывается стерильной, из-за этого развивается общая иммунная слабость.

· Нарушение ритмов (кроме тех случаев, когда памперс надевается на прогулку): мочеполовой системы, ночные ритмы, ритмы сна.

· Нарушение роста мочеполовой системы, потому что рост всего тела ребенка связан с уровнем тактильной стимуляции, т.е. должно быть прикосновение. Если в какой-то части тела прикосновения ограничены, то там снижается уровень гормонов роста, организм не развивается так, как должен.

· Нарушение представлений о своем теле, (это касается и штанов, и трусов, надетых не вовремя, т.е. когда ребенок еще не выстроил представлений о своем теле), тогда какие-то части тела могут вызывать дискомфорт; а так как этот дискомфорт уходит в подсознательный уровень, то этот дискомфорт останется на всю жизнь, какая-то часть тела  будет казаться неудобной, неуютной, с ней постоянно будут проблемы.

· Нарушение контроля. У ребенка бывает нарушен контроль над сфинктерами: он ими управляет, но не до конца, и есть какая-то проблема, которую он не может понять и преодолеть.

· Зарастание влагалища у девочек при ношении памперса встречается чаще, потому что в этом случае сокращается число механических раздражений.

·  Развитие детского онанизма. В области гениталий постоянный дискомфорт, ребенок постоянно хочет там что-то проверить.

· Бесплодие, в частности у мальчиков. Развивается, когда мальчики носят памперсы на 3-4м году жизни: спермии оказываются нежизнеспособными, памперс является тепловым компрессом.

·  Памперсы всегда приводят в какой-то степени к психосексуальным и физиологическим расстройствам мочеполовой системы.





Comments

( 22 комментария — Оставить комментарий )
[info]bbober wrote:
11 Ноя, 2006 08:22 (UTC)
спасибище!
а егор всегда с голой попой? я начала мие надевать штаны, когда начались траблы с отоплением. ну вот и сейчас она кашляет - в штанах.
спасибо за подборку, мне это поможет решиться снять с нее штаны, когда она выздоровеет:), а то я уже психологически прикипела к ним:)
[info]egoramama wrote:
11 Ноя, 2006 08:58 (UTC)
да, сейчас Егор всегда с голой попой. Было время, когда мне казалось, что холодно, в основном потому, что он кашлял (а кашлял он по причине молочницы, в основном с утра у него просто першило в горле, потом кашель проходил, к тому же тогда мы случайно попали на медосмотр, и Егорку прослушали врачи, ничего простудного у него не обнаружив). И, так как у страха глаза велики, пару дней он ползал в свитере и в памперсе. Что было ужасно неудобно по причине того, что я теряла с ним контакт, не могла уследить, когда он хочет в туалет. Но еще больше совесть мучила, что ребенок не имеет доступа к своему телу. Вобщем, когда молочница пошла на убыль, мы разделись и больше не одевались, чему очень рады. А отопление у нас саморегулируемое - мы можем сделать и теплее и холоднее. Дома у нас тепло.
[info]bbober wrote:
11 Ноя, 2006 16:27 (UTC)
классно - автономное отопление... мечта:)
[info]egoramama wrote:
11 Ноя, 2006 21:19 (UTC)
А можно не мечать.
Надо купить импортный газовый котел. Он размером с газовую колонку. Можно повесить на кухне на место старой колонки. Переделать трубы отопительные (вырезаться из общего отопления) и будет и тепло и горячая вода и экономия. Сейчас так делают в домах.
Отдельную комнату не обязательно.

Егорапапа
[info]bbober wrote:
12 Ноя, 2006 06:55 (UTC)
ыыыыыы:) у нас руки и головы не из того места растут:). но спасибо за идею, понятно хоть, в каком направлении думать - у меня какие-то зачаточные мысли по этому поводу были ("вот, когда будем делать ремонт в ванной-туалете-кухне, то я хочу...")
[info]egoramama wrote:
11 Ноя, 2006 09:31 (UTC)
если кашляет ребенок, то консультанты на Рожане, где активно практикуется голопопие, рекомендуют утеплять грудь (надеть свитер, намазать свиным салом...), а попу оставлять голой. Иначе как ребенок адаптируется к окружающей среде? Совет основан на природной терморегуляции. Поищу ссылку, где-то подробно про это читала.
[info]bbober wrote:
11 Ноя, 2006 16:27 (UTC)
да-да, пожалуйста, если не трудно!
[info]egoramama wrote:
11 Ноя, 2006 20:56 (UTC)
Искала одно, нашла другое :) Но, кажется, ваш случай. Как снять штаны, если в них уже долго ходите. Из рожановского курса Мама+Малыш
"Отказ от использования штанов. Первые 4 дня (min, можно и неделю) оставлять ребенка без штанов на час после ночного и на час после дневного сна. Следующие 4 дня - на 2 часа после обоих снов. Следующие 4 дня – на 3 часа; на 13й день снимаем штаны на все время бодрствования. Если ребенок серьезно болеет, то сначала нужно выздороветь; а если заболел на фоне того, что сняли штаны, то продолжать, ничего обратно не надевать. Плоскостопие развивается, когда ребенок ходит в штанах, а когда босиком, плоскостопия быть не может.
Гигиена. Когда начали снимать штаны, следить за состоянием половых органов и попы, следить за появлением снаружи раздражений, опрелости, потому что под штанами кожа осеменяется мало, ее иммунные свойства ослаблены, и ребенок может подхватить что-нибудь. Если есть какие-то проблемы, то к концу первой недели все видно."
И еще оттуда же:
"· Развитие чувствительности и свода стопы. Первоначально нога мало отличается от руки, является дополнительным глазом. Стопа тесно связана с развитием терморегуляции, больше всех частей тела приспособлена к перепадам температуры. Созревание системы терморегуляции тесно связано с защитными силами организма. Необходимо хождение босиком, если лишить – отразится на количестве заболеваний. От рождения стопа плоская, свод формируется постепенно, в процессе развития моторных навыков, по мере увеличения нагрузки, за счет развития мышц. Нагрузки – хождение по различным поверхностям. По сыпучим поверхностям – напряжение всей стопы, активная тренировка. Гладкая поверхность – хватание пальцами, чтобы не скользить. Поверхности должны быть разными. Развитие – лазание по деревьям, велосипед (с 2,5 лет), машина (с 2 лет). Поверхности разной температуры – кратковременное (несколько секунд) хождение по снегу. При нарушениях развития стопы – чередование босые/обутые ноги.
Терморегуляция – контроль по складочкам под коленками, тыльные стороны конечностей должны быть теплее внутренних, если замерз – теплая кофточка, теплый верх, голый низ. Перед надеванием носков обязательно согреть ноги.
[info]bbober wrote:
12 Ноя, 2006 06:53 (UTC)
о, то, что надо, спасибо!
[info]dor_ox wrote:
11 Ноя, 2006 16:08 (UTC)
И от меня спасибище, четко, доступно и ясно.
Интересно, что на случай приезда родственников вполне можно штанцы надеть и под это подводится даже логическая база - свои-чужие. Но я для бабушки распечатаю, на нее титулы авторов произведут нужное впечатление:)

Аня, еще один теор вопрос. Как Вы относитесь к утверждениям, что детям до полутора лет надо обязательно все виды еды попробовать - в т.ч. и мясо-рыбу и т.п. Особенно с т. зр. Вашей системы питания (я подсмотрела, что Вы сыроедка:) А иначе в организме уже никогда не выработаются нужные для переработки этого вида пищи ферменты. Мне лично это кажется очень сомнительным, но я - честно - не углублялась в вопрос, а просто интуитивно не даю животный белок вообще (мяса-молочки-рыбы-яиц - но я сама редко это ем), кроме дорогих выдержанных сыров микродозами. Вы в питательных вопросах собаку съели, что думаете?
[info]egoramama wrote:
11 Ноя, 2006 18:44 (UTC)
вот мое имхо, просто раздумья на эту тему
Вопросик на засыпку :)) С моей т.з. запугивания тем, что не будет соотвотвествующих ферментов, ни на чем не основаны. Я придерживаюсь теории Эдварда Хоуэлла, основателя энзимотерапии. Он утверждает, что у человека есть некий унаследованный запас ферментов. И его нужно тратить с умом. Вообще ферментов тысячи, и имхо очень неправильно говорить, что на курочку вырабатывается один фермент, а на индейку другой. Конечно, существуют группы ферментов - липазы, амилазы, протеазы. Одни расщепляют белки, другие жиры, третьи крахмал...Но они все есть изначально у человека, и в зависимости от того, какая пища преобладает в рационе, их пропорции будут разными. Если рацион меняется, то меняются и пропорции. Например, есть мнение, что в норме у человека фермент лактаза должен прекратить свое действие к 5 годам, когда завершается ГВ, потому что дальнейшее употребление молока и молочных продуктов для человека неестественно. У китайцев , традиционно питающихся, так и есть (они исторически не пьют молока), но если какой китаец решит его пить, то фермент начнет снова вырабатываться. Относительно детей в это связи есть риск, что ребенок, которому не давали мясо, не будет его особо любить, просто потому, что не привык, и баланс ферментов у него именно такой. Но если его начать им кормить и прививать ему эту привычку, то соотношение изменится.
Гениальность педприкорма для меня совсем в другом. Мамино молоко - это ведь уникальная субстанция, через которую ребенок связан с миром (в частности в пищевом отношении). Постоянно говорят, что его состав и свойства еще до конца не изучены. Через него ребенок получает информацию о том, чем питается мама и чем придется питаться ему. Поэтому его организм так и так подстраивается под будущее питание. Маленькие кусочки педприкорма из маминой тарелки лишь добавляют уверенности, что "всё именно так". Поэтому если мама уплетает заведомо вредные пирожные втихаря, ребенок всё равно получает о них информацию. И попытка кормить его чем то более с нашей т.з. правильным, приведет к тому, что он будет потом чувствовать несоответствие, да и наверняка у него к этим пирожным будет тяга (то есть он будет получать удовольствие от очень жирной пищи). И тут неизвестно, что хуже - прятаться, но есть, или давать.
Я бы не перекармливала маленького ребенка животным белком, сама его употребляю в ограниченных количествах. Я давала Егору сыр, т.к. ела сама. Что такое мясо, мой организм наверное уже плохо помнит, беременность тоже была вегетарианская. Правда, несколько раз я ела кальмар и рыбу. Если сами не едите, то здорово. Ведь все эти белковые отходы копятся в клетках, а потом возникает необходимость от них избавиться. А это происходит через болезнь - сопли, температура, кашель. Я заметила, что многие рожановские мамы, организовав очень правльный уход и не сделав ни одной привики, вдруг начинают говорить, что мол ребенок до года вообще не болел, а тут вдруг начал регулярно простужаться. Имхо, потому что в методике дозы из маминой тарелки возрасли до таких масштабов, что стало необходимостью радикально от белковых засорений избавляться.
Насчет ферментов вот статья: http://www.syroedenie.com/articles/howell.html
ферменты в целом надо бы беречь, а не начинать неразумно расходовать их с младенчества.
[info]dor_ox wrote:
12 Ноя, 2006 07:56 (UTC)
Re: вот мое имхо, просто раздумья на эту тему
ага, Вы не разочаровали:) я думала аналогично, но не было соответствующей аргументации. Про белковые отходы оч интересное наблюдение, я сама увлеклась аюрведой и когда стала наблюдать за собой и Никткой, выявила тже самое.

Насчет пирожных и прятания - ведь через молоко он хотя бы опосредованно информацию получает, не в живом виде все прелести сырокопченой колбасы - мне кажется, это таки плюс. Хотя идеал, конечно, вообще убрать эклеры с колбасой и из маминого рациона:)

С огромным интересом прочитала статью д-ра Хоуелла, очень впечатлилась. Аня, а как Вы лично перешли на сыроедение - интересует техническая сторона? и как перешли домашние. у меня вначале была мысль, что для пополнения ферм.запаса можно в каждый прием пищи есть много сырых продуктов - преимущественно салат, напр., что я и делаю обычно, но в конце он мои заблуждения рассеял:D

Еще вопрос - в его статье упоминаются семена и орехи как ингибиторы ферментов, в то же время они в очень большое ко-во сыроедческих рецептов входят - как источник белка, да?

[info]egoramama wrote:
12 Ноя, 2006 10:35 (UTC)
Re: вот мое имхо, просто раздумья на эту тему
Насчет пирожных - именно так. Получает информацию опосредованно и с минимумом ущерба для организма. Но получает ведь! тут уже философский вопрос: что лучше, получать то, что ест мама в микродозах, даже если вредность очевидна, или не получать, но дорваться потом. Вот из "мамы и малыша" : Если семья использует сладкое, сменить на более полезное; при нормальном прикорме, если в семье нет выраженного пристрастия к чему-нибудь, едят по потребности, то у ребенка не формируется привязанности к сладкому. Привязанность формируется, когда она есть у кого-нибудь в семье и когда существуют запреты. При нормальном воспитании у детей не формируется привязанность к сладкому, они берут столько, сколько надо – не больше 1й конфеты в 2-3 дня.
Так ли это, не знаю :) Но похоже на правду.

Про белковые отходы.. Очень советую такой взгляд на проблему: http://www.naturfood.net/immunity.html
Оттуда:
Для него (организма) болезнетворные микробы и вирусы, конечно, не являются приятным подарком. Но поскольку «система канализации» в нашем теле весьма недостаточна, особенно при негигиеническом поведении, прежде всего, неадэкватном питании, микроорганизмы хотя и доставляют немало неприятностей, но «съедают» те шлаки, которые организм не успевает выводить. В межклеточных пространствах задерживаются белково-углеводные комплексные соединения, лимфатические каналы бывают буквально нафаршированы обломками погибших клеток и белковой массой... И это – главная беда организма: клетки не могут нормально общаться между собой, затрудняется передача между ними электрических сигналов. Темпы аутолиза (саморастворения) этих веществ в обычных условиях крайне медленны, резко усиливаясь лишь во время полного голодания. А микроорганизмы, питаясь этим «мусором», быстро превращают его в жидкие отходы, легко удаляемые током лимфы и крови.

Орехи и семена, конечно, ингибиторы, но без них никак. Они не только источник белка, а, главное, они - источник жиров (причем качественных), которые очень нужны человеку. А белок в сырой пище повсюду - в листьях, плодах, корнеплодах. Корова же ест траву, и именно из нее черпает белок и для молока и для "мяса". К тому же аминокислоты для постороения белков синтетизируется в кишечнике сыроеда из азота (невероятно? об этом тут: http://www.naturfood.net/papuas.html).
Про себя я, наверное, чуть позже напишу. Надо с мыслями собраться :)
[info]natarts wrote:
13 Дек, 2006 09:12 (UTC)
большое спасибо!
вопрос по этой части: " По поводу заразы. Чем боятся заразить ребенка? Дома, среди своих, где все болезни известны, где не ходят чужие люди и на пол не плюют и вообще чисто? "

у нас в квартире путь в одну из комнат, где как раз живут любимые бабушка с дедушкой, лежит через прихожую. конечно, мы там не проводим уборку после каждого шага ботинком, а на улице можно наступить и в плевок, и не только (все мы знаем, что у нас на улицах).
как быть? одно дело голой попой по более-менее чистому полу, с этим у нас все ок, а другое- уличная грязь...
[info]egoramama wrote:
13 Дек, 2006 10:27 (UTC)
Но есть ведь вероятность, что ребенок в этот самый плевок залезет рукой. Даже больше, чем голой попой :) Он же не в перчатках ползает. А руки в рот и т.д. На мой взгляд грязная прихожая это проблема не голопопия, а вообще гигиены в доме, к которой тоже отношение может быть разное. Вот, например, есть мнение (рожановское), что в течение первых лет жизни, а особенно пока на ГВ, ребенку желательно познакомиться со всевозможными микробами окружающего пространства, в том числе и уличными. И считается даже полезным, если ребенок облизывает колеса коляски, обувь в прихожей и т.п. :)) Гораздо опаснее оберегать ребенка от окружающей среды, тем самым провоцируя проблемы в будущем.
[info]natarts wrote:
13 Дек, 2006 11:25 (UTC)
да я и не оберегаю.
[info]natarts wrote:
13 Дек, 2006 12:17 (UTC)
да, вот вспомнила, что меня волнует больше заразы
с бытовой иммунизацией я особо и не спорю и считаю ее необходимой.

но вот скоро выпадет снег, и дороги начнут обрабатывать химией от гололеда
От нее портится обувь, одежда, у меня почернело внизу несколько брюк - так ничем и не отстиралось.

соприкасаться с этой гадостью уж точно не нужно ни взрослым, ни тем более ребенку да еще голой попой.

как можно обрабатывать ковры?
[info]egoramama wrote:
13 Дек, 2006 13:36 (UTC)
Ой, не знаю. Мы в деревне живем, с такой проблемой не сталкивались.
[info]natarts wrote:
13 Дек, 2006 13:54 (UTC)
в деревне - это здорово
[info]sophiya wrote:
13 Ноя, 2007 14:18 (UTC)
голопопие
http://www.7ya.ru/pub/article.aspx?id=7638#null
Недавно статью написала на тему высаживания. Вот эти аргументы читала, но приводить не стала.
Да и так все аргументы "За" высаживание уже почти что нашли свое опровержение, уже и статьи провред и высаживания, и голопопия появлются...:((...
[info]egoramama wrote:
16 Ноя, 2007 21:33 (UTC)
Re: голопопие
ничего, умная мама всегда сообразит, что к чему. Главное, чтобы желание было естественным, а не строго по бумажке или в угоду модной "естественной" методике.
Вы очень хорошую статью написали. А критика всегда сопровождает здравые идеи.
[info]sveta08f wrote:
16 Фев, 2009 21:45 (UTC)
Доброй ночи! Неужто компактный и дешевый турбинный счетчик позволяет решать вопросы внутреннего учета без больших инвестиций?

Спасибо всем, кто мне ответит.

( 22 комментария — Оставить комментарий )

Profile

[info]egoramama
egoramama

Реклама

Latest Month

Сентябрь 2009
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930   
Разработано LiveJournal.com
Designed by Taichi Kaminogoya